Умение брать на себя ответственность за принятие решений, за поступки и слова — важнейшее личностное качество. Нередко происходит смешение понятий, когда к ответственности приравниваются исполнительность, дисциплинированность, подчинение и т.п. Уровень личностной ответственности порой ошибочно связывают с уровнем занимаемой должности. В результате выполнение ответственных поручений нередко оказывается под угрозой срыва, а важные мероприятия проваленными.
Один из самых главных ресурсов любой Компании — это люди, тот персонал, с которыми руководители работают ежедневно. Повышая мотивацию нематериальными методами, грамотный управленец получает именно то качество их работы, которое увеличивает производительность их труда и приносит денежную прибыль Компании.
На сегодняшний день перед руководителями стоит особенно актуальная задача мотивирования сотрудников, развивая:
- чувство корпоративной и личной ответственности,
- проявление инициативы,
- понимания важности не только процесса выполнения своих профессиональных и должностных обязанностей, а также и достижения конечного результата.
Цель тренинга: сформировать у участников ясное понимание ответственности как инструмента управления, развивать умения грамотного мотивирования сотрудников.
Задачи тренинга:
- научить участников тренинга использовать приемы анализа ситуации и выбора
- ответственных способов поведения;
- научиться выявлять уровень мотивированности и создавать групповые и
- индивидуальные мотивационные программы;
- познакомить с управленческими инструментами предотвращения безответственного поведения сотрудников;
- сформировать умение создания и эффективного внедрения корпоративной культуры.
Целевая аудитория: руководители среднего звена.
В ходе семинара-тренинга используются информационные блоки, деловые игры, дискуссии, упражнения в группах, индивидуальные задания, может быть использована видеосъемка.
Данный семинар-тренинг предполагает наличие теоретической полезной информации и практических упражнений, которые значительно повысят эффективность работы ваших сотрудников.
В результате обучения компания:
- повысит качество и результативность взаимодействия в команде;
- построит эффективные коммуникации внутри команды;
- сформирует резерв управленческих кадров;
- увеличит командную результативность.
Программа семинара-тренинга«Управленческая ответственность и эффективные инструменты мотивации»
1. Ответственность как управленческий феномен. Организация работы сотрудников
- Корпоративная ответственность компании перед клиентами.
- Ответственность подразделения, профессиональная ответственность руководителя. Ответственность за результат. Инициатива каждого сотрудника компании.
- Взаимная ответственность структурных подразделений. Ориентация на общий результат.
- Принципы постановки задач подчиненным. Инструктирование.
- Личная ответственность каждого: непосильный груз или легкая ноша?
Практикум: Упражнения, направленные на работу с личными установками и убеждениями, на осознание того, что «Я являюсь частью компании, я лично несу ответственность за принятие решение и их результат, при этом моя компания меня поддерживает».
2. Система управления и мотивации в организации. Взаимодействие различных подразделений
- Эффективная система мотивации сотрудников. Повседневная работа руководителя по мотивированию сотрудников.
- Мотивы профессиональной деятельности. Мифы мотивации сотрудников.
- Скрытая и явная мотивация, мотивация на работу.
- Материальная и нематериальная мотивация как комплекс мотивирующих воздействий на сотрудников. Внутренняя и внешняя мотивация.
- Метод кнута и пряника: вознаграждение и принуждение как инструменты мотивации.
- Мотивационные беседы и другие инструменты для создания плодотворной рабочей атмосферы и удержания сотрудников.
- Контроль и мотивация как необходимые функции управления.
Практикум: Определение своих мотивационных профилей руководителями. Ролевые игры и кейсы, например, «Грязный сотрудник», «Опять опоздал» и др.
3. Организация работы сотрудников. Инструменты нематериальной мотивации сотрудников
- Корпоративная культура компании.
- Лояльность сотрудников отеля, принятие ценностей. Способы нематериального воздействия на сотрудников (рычаги влияния).
- Повседневное общение с сотрудниками для мотивации на работу с полной отдачей: мотивирующие похвала и критика.
- Мотивационные корпоративные мероприятия.
- Система информирования в компании как фактор нематериальной мотивации. Правила получения и предоставления обратной связи.
- Делегирование полномочий: плюсы и минусы, технологии и приемы. Как избежать бездумного исполнения и делегировать задачи.
- Демотивация персонала: несоблюдение договоренностей, отсутствие информированности и др.
Практикум: Деловые игры, цель которых — научиться грамотно ставить задачи подчиненным, мотивировать их на ответственное выполнение своих обязанностей, грамотно давать и предоставлять обратную связь.
В программу обучения персонала входит:
- электронная презентация программы (для проведения последующего обучения в компании);
- бейджи и уникальные раздаточные материалы;
- кофе-паузы;
- сертификаты о прохождении тренинга.
Важно знать
- Программа насыщена практическими играми, упражнениями, в ходе которых участники закрепляют на практике полученные знания и умения, получают дополнительную мотивацию к эффективным коммуникациям с клиентами.
- В ходе тренинга может быть использована видеосъемка с последующим анализом. Это позволяет участникам увидеть себя со стороны, лучше понять свои сильные и слабые професУчастникам предоставляются раздаточные (дидактические) материалы, в которых изложены теоретические аспекты и практические рекомендации участникам обучения.
- Перед началом проведения программы целесообразно организовать встречу с потенциальными участниками обучения для диагностики уровня владения навыками ведения переговоров, повышения мотивации к обучению, уточнения целей и ожиданий участников от обучения.сиональные качества, принять новые правила взаимодействия.