Программа HR-практикума «Построение эффективной системы найма персонала»
1. Анализ существующей системы поиска, подбора и найма персонала
- Особенности найма персонала в организации.
- Стратегия и политика в области найма.
- Стандарты поиска и отбора персонала. Текущие регламенты деятельности.
- Матрица ответственности. Функции линейного руководителя в процессе отбора.
- Аудит основных ошибок и потерь при организации подбора персонала.
Практикум: Кейс «Кадры в иерархии Компании»
2. Общий алгоритм поиска оценки и отбора кандидатов
- Разработка профиля кандидата. Исходные данные для профиля, формальные и неформальные требования к соискателям.
- Формирование модели компетенций. Внутренние компетенции Компании.
- Современные источники поиска и привлечения персонала.
- Эффективные методы поиска персонала. Сравнение технологий. Особенности использовании технологий.
- Особенности региональных рынков поиска и привлечения кандидатов.
Практикум: Кейс «Социальные сети или СМИ — как прекратить денежные фейерверки»
3. Методы оценки кандидатов
- Анализ резюме. Приоритеты при работе с резюме.
- Обзор методов оценки (преимущества и недостатки). Групповые методы оценки. Проверка рекомендации как метод оценки кандидатов.
- Виды, техники и стили интервью (характерные признаки, возможности, ограничения).
- Структура интервью, особенности проведения. Возможные ошибки.
- Виды вопросов, применяемых в интервью и их влияние на уровень контакта с кандидатом.
- Встреча кандидата — на что следует обратить внимание?
Практикум: Кейс «Интервью по компетенциям»
4. Принятие решения о найме
- Внутренняя и внешняя мотивация. Что движет людьми при выборе нового места работы. Мотивация в условиях «перегретого» рынка труда.
- Собеседование как метод выявления самомотивации кандидата.
- Анализ и интерпретация полученной информации.
- Алгоритм обратной связи кандидату.
- Предложение о работе как инструмент устранения недоговоренностей.
- Формирование и поддержание базы кандидатов.
Практикум: Кейс «Long list кандидатов»
5. Адаптация персонала
- Анализ текущей ситуации: стадии развития компании, существующей системы адаптации и места в системе управления персоналом.
- Адаптация новых сотрудников и вторичная адаптация существующего персонала.
- Причины, мешающие адаптации сотрудника (различные ценности и приоритеты; обманутые ожидания; не сложившийся личностный контакт; условия труда; количество заданий и т.д.)
- Адаптация и наставничество. Создание института наставников. Как выбирать, готовить и мотивировать наставников?
- Особенности адаптации различных категорий персонала.
- Причины увольнения новых сотрудников в период адаптации.
- Убираем входные барьеры и обременительные процедуры.
Практикум: Кейс «Создание эффективной программы адаптации»
6. Корпоративная культура — залог успешного бизнеса
- Понятие «Корпоративная культура». Корпоративная культура и ее основные характеристики.
- «Развитие» корпоративной культуры. Формальная и неформальная системы ценностей Компании.
- Культура на вырост. От продавца до руководителя розничной сети.
- Диагностика элементов корпоративной культуры: цели, методы, целевые группы.
- Апологеты корпоративной культуры Компании.
- Становление внутренней среды для поддержание корпоративной культуры.
Практикум: Кейс «Корректировка и переосмысление корпоративной культуры»
7. Привлекательный бренд — этапы развития
- «Бренд работодателя». Как формируется Бренд работодателя?
- Составляющие привлекательного Бренда работодателя.
- Образ работодателя в глазах соискателей и существующего персонала. Основные черты, присущие образу идеального работодателя.
- Чем руководствуются соискатели при принятии решения о смене места работы?
- Каналы коммуникации, которые используют соискатели для поиска работы.
- Привлекательный Бренд — как Новогодняя витрина!!!
Практикум: Тест-методика «Оценка лояльности персонала»
В стоимость обучения входит:
- практическая информация;
- авторские раздаточные материалы к тренингу;
- перерывы на чай/кофе;
- сертификат.
Важно знать
- Во время обучения используются примеры и кейсы из реальной практики участников.
- По желанию Клиента проводится видеозапись тренинга для качественной проработки сильных и слабых сторон профессиональной деятельности сотрудников.
Отправить запрос