Сегодня ключевой задачей любой компании является формирование сильной команды высококвалифицированных специалистов, способных в условиях жесткой конкуренции максимально реализовывать свой профессиональный потенциал, действовать активно, находить эффективные решения стоящих перед компанией задач.
Однако построить такую команду, сформировать у каждого желание ежедневно максимально раскрывать свои возможности, стимулировать сотрудников к постоянному профессиональному росту и внесению существенного вклада в общее дело — насущная проблема для каждой компании в условиях постоянной борьбы за лучшие умы и руки.
Цель обучения: построение действенной системы мотивации и повышение уровня вовлеченности персонала в банке.
Целевая аудитория бизнес-тренинга:
- собственники и руководители бизнеса;
- топ-менеджеры;
- руководители структурных подразделений;
- директора по персоналу;
- HR-менеджеры.
В результате обучения вы:
- получите практические знания, методы и рекомендации по совершенствованию системы управления персоналом в банке;
- проанализируете ключевые методы стимулирования деятельности сотрудников и практические нюансы их применения;
- выделите плюсы и минусы существующей системы мотивации в банке;
- изучите способы формирования эффективной системы мотивации и повышения уровня вовлеченности персонала.
Программа семинара-тренинга
1. Проблема мотивации и подходы к ее решению: вчера, сегодня, завтра
- Концепция «экономического человека» или работать, чтобы выжить.
- Фредерик Тейлор и Школа «научного управления»: метод «кнута» и «пряника».
- «Человеческие отношения» Элтона Мэйо: психологические мотивы производительности труда.
- Потребности и внутренние побуждения к действиям: содержательные теории мотивации (Ф. Герцберг, А. Маслоу, Д. Мак-Клелланд).
- Процессуальные теории мотивации (теория ожидания В. Врума, теория справедливости С. Адамса, модель «усилия – вознаграждение» Портера-Лоулера).
- «Теория Y» и «Теория Z»: от самоконтроля Мак-Грегора до японской идеи участия.
2. Стимулы или мотивы: тернистый путь от внешнего побуждения к внутренней потребности работать эффективно?
- Понятия «стимул» и «мотивация»: суть и различия.
- Система стимулирования труда:
- Материально-денежное стимулирование: ключевые компоненты оплаты труда.
- Материально-социальное стимулирование: создаем условия, избегаем монотонности, формируем доверительность, поощряем рост.
- Морально-психологическое стимулирование: почему внешний контроль всегда менее эффективен, чем внутренняя потребность?
- Как превратить стимул в мотив. Управление по целям (Management by Objectives, MBO) в компании.
3. Система мотивации: уровни, структура и методы
- Шкала побудительных мотивов как инструмент диагностики качества потенциального работника.
- Мотивация: подходим комплексно или действуем по методу «пожарной бригады»?
- Формула эффективной мотивации: усилия, результаты, ценность, вознаграждение.
- Нематериальная мотивация:
- Корпоративная культура как механизм повышения эффективности.
- Компетенции и карты карьеры или для чего нужен взгляд на перспективу?
- Талантливые сотрудники: особенности подхода к мотивации.
- Руководитель и эффективное управление: как вдохновлять и заряжать энергией подчиненных?
- Льготы и бенефиты в системе нематериальной мотивации.
- Тактический уровень мотивации: грамотный подход к основной части оплаты труда.
- Грейдирование в компании: для чего нужна иерархия должностей и должностных окладов.
- Основные принципы и ресурсы для проведения грейдирования в организации.
- Определяем значимость должностей и тарифов (бально-факторный метод, стандартизированные таблицы Хея).
- Мониторинг зарплат на рынке: назначение и механизм осуществления.
- Грейдинг в организации: 15 шагов по внедрению.
- Разработка переменной части вознаграждения: законы и принципы формирования. Как сохранить мотивирующий эффект.
4. Грамотное вознаграждение за эффективную работу
- Система мотивации и оплаты труда (СМОТ) в организации: базовые принципы и подходы к разработке.
- Понятие KPI (Key Performance Indicators): измеряем результат работы сотрудников по ключевым показателям эффективности.
- MBO и KPI: как увязать систему оценки эффективности с целями компании.
- Разработка матриц KPI в зависимости от профиля компании и подразделения.
- KPI для «особых» должностей: показатели эффективности руководителей, IT-специалистов, системных администраторов, бухгалтеров, юристов, менеджеров по персоналу, секретарей.
- Рассчитываем премии на основе KPI и MBO: уровень подразделений и отдельных сотрудников.
- Внедрение KPI в организации: пошаговая инструкция. Как преодолеть сопротивление сотрудников при системных изменениях.
5. Мотивация на практике: послесловие
- Система оптимальной мотивации сотрудников в компании: учесть нельзя перепутать – расставляем «запятые».
- «Скелеты» мотивации для подразделений и отдельных сотрудников.
- Как своевременно корректировать систему мотивации в зависимости от ситуации на рынке.
- Основные демотиваторы: что убивает эффективность сотрудника — диагностируем и устраняем.
В стоимость обучения входит:
- практическая информация;
- уникальные раздаточные материалы к тренингу;
- перерывы на чай/кофе;
- сертификат.
Важно знать
- Во время обучения используются примеры и кейсы из реальной практики участников.
- По желанию Клиента проводится видеозапись тренинга для качественной проработки сильных и слабых сторон профессиональной деятельности сотрудников.