Семинар-тренинг «Эффективная система мотивации сотрудников в банковской сфере»

Семинар-тренинг «Эффективная система мотивации сотрудников в банковской сфере»

Семинар-тренинг «Эффективная система мотивации сотрудников в банковской сфере»

Стоимость: оговаривается индивидуально

Продолжительность: 16 часов

Тренеры: Татьяна МацкевичВалентина Лихачева

Скачать программу

Сегодня ключевой задачей любой компании является формирование сильной команды высококвалифицированных специалистов, способных в условиях жесткой конкуренции максимально реализовывать свой профессиональный потенциал, действовать активно, находить эффективные решения стоящих перед компанией задач.

Однако построить такую команду, сформировать у каждого желание ежедневно максимально раскрывать свои возможности, стимулировать сотрудников к постоянному профессиональному росту и внесению существенного вклада в общее дело — насущная проблема для каждой компании в условиях постоянной борьбы за лучшие умы и руки.

Цель обучения: построение действенной системы мотивации и повышение уровня вовлеченности персонала в банке.

Целевая аудитория бизнес-тренинга:

  • собственники и руководители бизнеса;
  • топ-менеджеры;
  • руководители структурных подразделений;
  • директора по персоналу;
  • HR-менеджеры.

В результате обучения вы:

  • получите практические знания, методы и рекомендации по совершенствованию системы управления персоналом в банке;
  • проанализируете ключевые методы стимулирования деятельности сотрудников и практические нюансы их применения;
  • выделите плюсы и минусы существующей системы мотивации в банке;
  • изучите способы формирования эффективной системы мотивации и повышения уровня вовлеченности персонала.

Программа семинара-тренинга

1. Проблема мотивации и подходы к ее решению: вчера, сегодня, завтра

  • Концепция «экономического человека» или работать, чтобы выжить.
  • Фредерик Тейлор и Школа «научного управления»: метод «кнута» и «пряника».
  • «Человеческие отношения» Элтона Мэйо: психологические мотивы производительности труда.
  • Потребности и внутренние побуждения к действиям: содержательные теории мотивации (Ф. Герцберг, А. Маслоу, Д. Мак-Клелланд).
  • Процессуальные теории мотивации (теория ожидания В. Врума, теория справедливости С. Адамса, модель «усилия – вознаграждение» Портера-Лоулера).
  • «Теория Y» и «Теория Z»: от самоконтроля Мак-Грегора до японской идеи участия.

2. Стимулы или мотивы: тернистый путь от внешнего побуждения к внутренней потребности работать эффективно?

  • Понятия «стимул» и «мотивация»: суть и различия.
  • Система стимулирования труда:
    • Материально-денежное стимулирование: ключевые компоненты оплаты труда.
    • Материально-социальное стимулирование: создаем условия, избегаем монотонности, формируем доверительность, поощряем рост.
    • Морально-психологическое стимулирование: почему внешний контроль всегда менее эффективен, чем внутренняя потребность?
  • Как превратить стимул в мотив. Управление по целям (Management by Objectives, MBO) в компании.

3. Система мотивации: уровни, структура и методы

  • Шкала побудительных мотивов как инструмент диагностики качества потенциального работника.
  • Мотивация: подходим комплексно или действуем по методу «пожарной бригады»?
  • Формула эффективной мотивации: усилия, результаты, ценность, вознаграждение.
  • Нематериальная мотивация:
    • Корпоративная культура как механизм повышения эффективности.
    • Компетенции и карты карьеры или для чего нужен взгляд на перспективу?
    • Талантливые сотрудники: особенности подхода к мотивации.
    • Руководитель и эффективное управление: как вдохновлять и заряжать энергией подчиненных?
    • Льготы и бенефиты в системе нематериальной мотивации.
  • Тактический уровень мотивации: грамотный подход к основной части оплаты труда.
    • Грейдирование в компании: для чего нужна иерархия должностей и должностных окладов.
    • Основные принципы и ресурсы для проведения грейдирования в организации.
    • Определяем значимость должностей и тарифов (бально-факторный метод, стандартизированные таблицы Хея).
    • Мониторинг зарплат на рынке: назначение и механизм осуществления.
    • Грейдинг в организации: 15 шагов по внедрению.
  • Разработка переменной части вознаграждения: законы и принципы формирования. Как сохранить мотивирующий эффект.

4. Грамотное вознаграждение за эффективную работу

  • Система мотивации и оплаты труда (СМОТ) в организации: базовые принципы и подходы к разработке.
  • Понятие KPI (Key Performance Indicators): измеряем результат работы сотрудников по ключевым показателям эффективности.
  • MBO и KPI: как увязать систему оценки эффективности с целями компании.
  • Разработка матриц KPI в зависимости от профиля компании и подразделения.
  • KPI для «особых» должностей: показатели эффективности руководителей, IT-специалистов, системных администраторов, бухгалтеров, юристов, менеджеров по персоналу, секретарей.
  • Рассчитываем премии на основе KPI и MBO: уровень подразделений и отдельных сотрудников.
  • Внедрение KPI в организации: пошаговая инструкция. Как преодолеть сопротивление сотрудников при системных изменениях.

5. Мотивация на практике: послесловие

  • Система оптимальной мотивации сотрудников в компании: учесть нельзя перепутать – расставляем «запятые».
  • «Скелеты» мотивации для подразделений и отдельных сотрудников.
  • Как своевременно корректировать систему мотивации в зависимости от ситуации на рынке.
  • Основные демотиваторы: что убивает эффективность сотрудника — диагностируем и устраняем.

В стоимость обучения входит:

  • практическая информация;
  • уникальные раздаточные материалы к тренингу;
  • перерывы на чай/кофе;
  • сертификат.

Важно знать

  • Во время обучения используются примеры и кейсы из реальной практики участников.
  • По желанию Клиента проводится видеозапись тренинга для качественной проработки сильных и слабых сторон профессиональной деятельности сотрудников.

Отправить запрос

Хотите подготовить сотрудников к 2020 году? Начните сейчас!

Получить консультацию