10 советов, как сделать обучение персонала нескучным и эффективным

10 советов, как сделать обучение персонала нескучным и эффективным

  • 04 Сентября 2019

Еще 28% компаний планируют начать обучение персонала в 2019. Обучение персонала на постоянной основе захватывает компании в Минске и других городах Беларуси все больше, и важно заметить, что это не мимолётная мода, а необходимость. Но каковы гарантии результативности обучения? Да и будет ли оно эффективно в 2019? Практическим опытом создания работающей модели обучения делится карьерный консультант и бизнес-коуч Алла Исаева.

1. Обучение персонала как инвестиции

Всем известно: хорошее не может стоить мало. То же самое касается и повышения квалификации сотрудников: если обучение персонала проводится не «для галочки», то это требует немалых затрат, которые иногда воспринимаются работодателями как необязательные расходы. Поменяйте отношение к процессу обучения персонала, как к «обязаловке» и попробуйте воспринимать вложенные средства как инвестиции в развитие человеческих ресурсов. Только такой подход поможет выстроить качественную систему подготовки сотрудников и впоследствии получить неплохие дивиденды в виде повышения эффективности труда каждого работника. Как сказал Бенджамин Франклин: «Если высыпать содержимое кошелька себе в голову, никто уже не отберет его у вас».

2. Определите потребности компании и сотрудников

Обучение персонала — это своего рода инвестиционный проект. Поэтому для начала следует все тщательно взвесить и проанализировать. Каждый рубль, вложенный в подготовку сотрудника, должен окупиться. Поэтому нужно правильно поставить вопрос: как это обучение поможет компании в достижении желаемого? Цель у предприятия, может быть любой, но именно под нее должна создаваться система обучения кадров. Иначе корпоративное обучение будет неэффективным  и напрасным. Выявив цели компании, вы достигнете хороших результатов в максимально короткие сроки.

3. Формируйте культуру обучения сотрудников

Формируйте в компании систему менторства и преемственности. Помните: бизнес растет только тогда, когда все развивается равномерно:  учитесь сами, готовьте сотрудников, поощряйте систему наставничества на всех участках работы. Это не только повысит эффективность труда каждого работника, но и усилит командный дух и мотивацию персонала. 

4. Заручитесь поддержкой руководства

В первую очередь в обучении сотрудников должно быть заинтересовано руководство компании, иначе создавать систему обучения не имеет смысла. Конечно каждый сотрудник может в своих личных интересах повышать свою квалификацию, но и работать это будет только на  благо этого отдельно взятого сотрудника. Вероятнее всего, достигнув карьерного потолка, он уйдет из компании в поисках более привлекательных условий труда. 

5. Выберите лучших бизнес-тренеров и интересные материалы

Выбирая бизнес-тренера или коуча со стороны руководствуйтесь общим правилом: берите лучшее из того, что можете себе позволить! Обратите внимание на опыт тренера, его квалификацию, отзывы. Предпочтение стоит отдавать тренерам-практикам, с реальным опытом на руководящей должности. Заранее обсудите с ним возможность оставить у себя пособия и другие информационные материалы как на бумажных, так и на электронных носителях.

6. Начните с малого

Начните с малого: протестируйте семинары, тренинги, мастер-классы на небольших группах работников, узнайте их мнение, прислушайтесь к замечаниям и предложениям. Легче всего выявить недочеты и исправить их, когда обучение сотрудников проходит в небольшом формате.

7. Подберите помещение для обучения персонала

В эффективности обучения персонала играет роль даже незначительная деталь. С тщательностью стоит подходить к выбору помещения для проведения тренингов и семинаров. Оно должно быть технически оснащено, так как во время обучения могут понадобиться проектор, компьютеры, доска. Если в вашей компании нет подобных мест, всегда можно организовать выездной тренинг или мастер-класс. 

8. Разъясните цель обучения для сотрудников компании

Это одна из самых трудных задач. Если тренинг проходит в нерабочее время или сотрудник не до конца понимает необходимость обучения, то он будет воспринимать это как «обязаловку» и трату личного времени. Поэтому следует донести до сотрудников пользу от обучения, взаимосвязь между обучением и их возможным карьерным ростом, повышением ценности работника в глазах руководства и на рынке труда в целом. Объясните, что полученные по итогам семинаров и мастер-классов свидетельства они смогут смело приложить к своим резюме. 

9. Обучение сотрудников должно быть постоянным

Не превращайте обучение персонала в спонтанные встречи с бизнес-тренерами. Все бизнес-семинары должны быть систематическими, подходить для сотрудников с различной степенью квалификации, многоступенчатыми.  

10. Следите за результатом

Прежде чем планировать обучение сотрудников компании, рассчитайте экономический эффект, который вы планируете получить на выходе. Не полагайтесь на сиюминутный результат, так как обучение персонала должно демонстрировать постоянный устойчивый рост. Ставьте цели не только перед служащими, но и перед собой. И наконец, не проводите обучение ради проведения обучения — ставьте его в четкое соответствие с целями обучающегося и индивидуальным планом развития.

Хотите подготовить сотрудников к 2020 году? Начните сейчас!

Получить консультацию