5 типичных ошибок начинающего руководителя

5 типичных ошибок начинающего руководителя

  • 30 Апреля 2019

Каждый руководитель совершал в своей карьере ошибки и неоднократно наступал на одни и те же грабли. А для начинающего руководителя это типичная и даже естественная вещь. Невозможно сразу стать идеальным управленцем. Для этого потребуется опыт, постоянное самосовершенствование, повышение квалификации и развитие управленческих навыков с помощью курсов, тренингов, семинаров и мастер-классов. Хорошим руководителем не рождаются, им становятся!

Мы собрали 5 типичных ошибок начинающих руководителей, чтобы вы учились не на своих, а на чужих ошибках.

Ошибка № 1. Остались в дружеских отношениях

Проблема

  • Вам неловко давать распоряжения коллегам, брать на себя роль лидера, вы продолжаете смотреть на них как на равных.
  • Коллектив не представляет вас в роли руководителя, не серьёзно относится к вашим заданиям и поручениям.

Как исправить ситуацию

  • Прекратите смотреть на себя как на одного из членов команды.
  • Примите тот факт, что ваш статус изменился.
  • Между подчиненным и руководителем всегда должна быть дистанция, пусть даже небольшая. Но при этом, дистанция не означает, что вы должны перестать интересоваться делами коллектива. Необходимо позволять коллегам делиться своими проблемами и обращаться к вам за помощью. Важно проявлять искренний интерес к своей команде, при этом оставаясь немного в стороне.

Ошибка № 2. Плохое планирование процесса работы

Проблема

  • Задания раздаются направо и налево, ничего не выполняется в запланированные сроки.
  • Постоянная суета и спешка.
  • Часто никого нельзя найти на своём рабочем месте.
  • Отсутствует ориентация на будущее.

Как исправить ситуацию

  • Четко ставьте задачи. Помните о том, что задания не должны противоречить друг другу.
  • Будьте последовательны в действиях. Разделяйте задачи на важные и срочные; срочные; важные.
  • Убедитесь в том, что сотрудник обладает всеми нужными ресурсами для выполнения поручения.
  • Помните о разных уровнях подготовленности в коллективе и о нагрузках, которые должны соответствовать уровню подготовки работника.

Ошибка № 3. Никакой конкретики

Проблема

Начинающим руководителям бывает неловко и даже некомфортно демонстрировать свою власть. По этой причине они смягчают указания и обрамляют их в форму рекомендаций. Так, вместо «Сделай всё к среде, это крайний срок», они говорят «Было бы неплохо сделать это задание к среде».

Как исправить ситуацию

  • Ведите себя прямо, избегайте запутанных изъяснений.
  • Внимательно следите за тем, что вы говорите.
  • Составляйте список задач для сотрудников или давайте подчиненным поручения в письменной форме.

Ошибка № 4. Выполнение работы за подчиненных

Проблема

Работа кипит, постоянно появляются новые и новые задачи. Начинающий руководитель думает, что он сможет всё сделать сам, ведь он знает эту работу лучше остальных. По итогу, руководитель как белка в колесе, а подчинённые устают от безделья. От такого перенапряжения у начинающего руководителя быстро может случиться нервный срыв, а сотрудники вскоре найдут себе более интересную работу.

Как исправить ситуацию

  • Помните о делегировании. Текущие, стандартные задачи поручайте сотрудникам. Следите за качеством их выполнения.
  • После того, как специалисты справятся со стандартными, начните давать нестандартные, более сложные задачи.
  • Распределяйте текущую работу между всеми подчиненными.
  • Если вы столкнулись с большим объёмом работы и без вашей помощи коллективу не обойтись, возьмите самые интересные для себя участки работы.

Ошибка № 5. Неправильная мотивация

Проблема

Многим начинающим руководителем кажется, что деньги — это единственная и самая верная мотивация. Это миф. Вы рискуете впустую потратить деньги и не добиться никакого результата от подчинённых. Денежная мотивация не является веским аргументом в пользу того, чтобы остаться в компании и начать лучше работать.

Решение проблемы

  • Управляйте сотрудниками при помощи материальной и нематериальной мотивации.
  • Необходимо знать, кому какая мотивация больше подходит и более эффективно влияет на результат.
  • Проводите обучение персонала.
  • Поддерживайте позитивную и дружелюбную рабочую атмосферу.

Прежде всего, старайтесь разумно организовывать свою работу и работу вашей команды. Разделяйте дружеские и рабочие отношения. Планируйте, мотивируйте и чётко ставьте задачи. Развивайтесь сами и подталкивайте на это всю команду.

Хотите подготовить сотрудников к 2020 году? Начните сейчас!

Получить консультацию