Как мотивировать продавцов?

  • 24 Октября 2019

Менеджеры по продажам – ключевые звенья вашего бизнеса! Именно от них зависит то, сколько денег заработает компания. Однако они далеко не самые мотивированные сотрудники. И работа у них непростая, связанная с постоянным стрессом. Поэтому очень важно знать и понимать, как правильно мотивировать продавцов.

Первое что приходит в голову к вопросу о мотивации, это деньги. Но здесь важно помнить о том, что если деньги это единственное, что вдохновляет продажника, то он легко сможет уйти в другую компанию, где ему будут больше платить.

Стандартная схема «Оклад + %» уже давно перестала быть мотивирующим фактором. Этого недостаточно. Должно быть что-то ещё!

В этой статье мы рассмотрим основные факторы мотивации продавцов, которые влияют на их результативность и лояльность.

 

АТМОСФЕРА В КОЛЛЕКТИВЕ

Первый и, пожалуй, самый банальный фактор, способствующий мотивации – это коллектив и атмосфера в нём.

Атмосфера в коллективе может представлять собой жёсткую конкурентную среду, а может – благоприятную командную работу. Важно, чтобы менеджер по продажам знал и принимал правила коллектива. Люди могут не менять место работы только потому, что вокруг находятся хорошие коллеги.

 

ПЛАН ПРОДАЖ И ПРОГРЕССИРУЮЩИЙ %

План продаж – неотъемлемая часть менеджера по продажам. Он мотивирует продажника на продуктивную работу, создаёт здоровую соревновательность и помогает приносить прибыль компании.

Для любых продавцов получать процент от продаж – это типичная ситуация, причём большая часть денег зависит только от этого. Так всегда было и есть. Но этого недостаточно для мотивации.  

Можно установить в компании прогрессирующий процент от продаж, который будет меняться в зависимости от того, на сколько человек продвинулся в своём плане продаж. (Для этого можно разделить план продаж на несколько этапов. На первом этапе платить продавцу 2%; на втором 4%; на третьем этапе 6% и т.д.)

Как результат: замотивированный сотрудник, который чётко понимает сколько он получит, если сделает ещё немного усилий.

 

ЛИЧНОСТНЫЙ РОСТ

Сотрудникам полезно оценивать себя с позиции «кем я был и кем стал сейчас».

Также важно проводить встречи с разными людьми, для того чтобы они смогли оценить прогресс вашей работы. Такие встречи способны сильно замотивировать на достижение новых результатов.

 

МОТИВАЦИЯ МЫЧТОЙ

Все занимаются выявлением потребностей клиентов, а вот про потребности менеджера по продажам, часто забывают.

Если это возможно, узнайте, о чём мечтают ваши сотрудники и помогайте им приблизиться к мечте с помощью работы.

Помните о том, что работа в продажах открывает самые немыслимые двери.

 

СВЕРХ-БОНУСЫ

Для того, чтобы поддерживать мотивацию продажников, можно использовать сверх-бонусы.

  1. Платим сотруднику за каждые дополнительные 2% в плане, дополнительные деньги.
  2. При выполнении плана на 120-130-150% увеличиваем процент от прибыли.

Такие сверх-бонусы помогают сотрудникам проявлять себя. И на их фоне другие также начинают стараться лучше, так как не хотят быть худшими в команде.

 

НЕМАТЕРИАЛЬНАЯ МОТИВАЦИЯ

Помните о том, что помимо суммы на карточке, людям важно получать уважение, понимание, статус, отдых и другие привилегии за старания.

 

Хотите подготовить сотрудников к 2020 году? Начните сейчас!

Получить консультацию