Краткое содержание:
- Так ли важна мотивация персонала
- Виды мотивации персонала: материальная и нематериальная
- Наиболее популярные методы нематериальной мотивации
- Необычные идеи мотивации персонала
Правильная мотивация сотрудников — путь к успеху в вашей компании! Работоспособность персонала, успех в бизнесе, развитие и прибыль, зависят напрямую от мотивации. Для того чтобы работники выкладывались на все 100% руководителю надо создать благоприятные условия, в которых все будут стремиться работать как можно эффективней.
Так ли важна мотивация персонала
Многие руководителя уверенны в том, что денежное вознаграждение — наиболее эффективная мотивация для сотрудников. Так ли это на самом деле? Изначально люди заинтересованы в денежной мотивации больше, чем в нематериальных поощрениях. Но после 3–6 месяцев работы для сотрудников гораздо значительней становится фактор отношения с коллегами и руководителем.
По данным интернет-опроса, около 80% людей, которые уволились с работы, указывают в качестве причины неблагоприятные отношения с коллективом или начальником и только 20% говорят про уровень зарплаты. Финансовые вознаграждения могу закрыть только низшую ступень потребностей. По этой причине они имеют лишь краткосрочный эффект.
Для правильной мотивации главным считается удовлетворение потребностей и нужд сотрудников. Необходимо дать персоналу то, что они не смогут купить за деньги, и только в таком случае, коллектив станет действительно сплоченной командой.
Помимо денег существует большое количество способов эффективной мотивации персонала. Универсальной инструкции, как без финансовых вознаграждений мотивировать сотрудников, нет. Каждая компания выбирает и придумывает для себя свои способы.
Виды мотивации персонала: материальная и нематериальная
Мотивировать персонал можно с помощью материальной и нематериальной мотивации. В чем же состоят различия:
- Денежные вознаграждения;
- Премии и бонусы;
- Процент от прибыли;
- Скидки на различные услуги;
- Акции компании;
- Подарки;
- Социальный пакет.
- Похвала;
- Курсы повышения квалификации и обучения;
- Обратная связь с руководителем;
- Корпоративные мероприятия;
- Информирование о достижениях сотрудника всему коллективу;
- Поздравления;
- Мотивирующие собрания.
Наиболее популярные методы нематериальной мотивации
Похвала
Необходимо показывать сотрудникам ценность их труда. Благодарность и похвала будут уместны всегда, и они не требуют никаких затрат.
Неформальное времяпрепровождение
Такая мотивация хорошо способствует отдыху сотрудников и укрепляет командный дух, который необходим для плодотворной работы.
Позитивная рабочая атмосфера
Руководитель должен нести в коллектив хорошее настроение, мотивацию и вдохновение на достижение общего результата.
Учет мнения сотрудников
Данный метод служит дополнительным стимулом добросовестной работы. Также, взгляд со стороны поможет точно определить слабые и сильные стороны компании.
Обучение персонала
Это дает возможность значительно повысить профессиональные навыки персонала и ускоряет прогресс в работе.
Понятная схема карьерного роста
Поможет дополнительно стимулировать человека к эффективной работе и вырастить нужного специалиста внутри компании.
Необычные идеи мотивации персонала
А есть работодатели, которые не просто стараются окунуть своих сотрудников в трудовую деятельность, но и включают всю свою фантазию, чтобы привлечь к труду.
Вот несколько необычных примеров мотивации сотрудников:
Компании Walt Disney
Для большей мотивации персонала компания изменила названия своих должностей. Так, из «разработчика» ты легко можешь стать «гением», а после подняться по карьерной лестнице до «сверхразума». Похожий метод был у Стива Джобса: он официально назвал «гениями» продавцов в магазине Apple.
Компании Google
Компания создала для своих сотрудников отдельный мир, где есть все: начиная с горок и заканчивая собственной химчисткой, больницей и тренажерным залом. Все это сделано для того, чтобы сотрудники ощущали себя комфортно и с удовольствием и наслаждением ходили на работу.
Еще одна мотивация в компании Google — 20% времени уделять сторонним делам. Каждый сотрудник имеет право тратить 20% рабочего времени на любые интересные ему дела. Интересно, что многие из этих хобби со временем превратились в крупные подразделения Google.
Японская теория
В Японии используют три основных принципа мотивации сотрудников: бессрочный найм на работу; система старшинства при получении зарплаты и роста по карьерной лестнице. Также в Японии есть метод корпоративного единства, который говорит о том, что достижения компании — это твои достижения. В коллективах отсутствует соперничество, нет подчиненных. Их мнения, интересы и взгляды всегда учитываются при принятии решений и построения последующих планов.
Используйте эти идеи для мотивации своих сотрудников, относитесь к персоналу с уважением и вниманием. Правильная мотивация способна творить чудеса!