Не в деньгах счастье, или как мотивировать персонал

Не в деньгах счастье, или как мотивировать персонал
Не в деньгах счастье, или как мотивировать персонал
  • 03 Мая 2019

Краткое содержание:

  1. Так ли важна мотивация персонала
  2. Виды мотивации персонала: материальная и нематериальная
  3. Наиболее популярные методы нематериальной мотивации
  4. Необычные идеи мотивации персонала

Правильная мотивация сотрудников — путь к успеху в вашей компании! Работоспособность персонала, успех в бизнесе, развитие и прибыль, зависят напрямую от мотивации. Для того чтобы работники выкладывались на все 100% руководителю надо создать благоприятные условия, в которых все будут стремиться работать как можно эффективней.

 

Не в деньгах счастье, или как мотивировать персонал

Так ли важна мотивация персонала

Многие руководителя уверенны в том, что денежное вознаграждение — наиболее эффективная мотивация для сотрудников. Так ли это на самом деле? Изначально люди заинтересованы в денежной мотивации больше, чем в нематериальных поощрениях. Но после 3–6 месяцев работы для сотрудников гораздо значительней становится фактор отношения с коллегами и руководителем.

По данным интернет-опроса, около 80% людей, которые уволились с работы, указывают в качестве причины неблагоприятные отношения с коллективом или начальником и только 20% говорят про уровень зарплаты. Финансовые вознаграждения могу закрыть только низшую ступень потребностей. По этой причине они имеют лишь краткосрочный эффект.

Для правильной мотивации главным считается удовлетворение потребностей и нужд сотрудников. Необходимо дать персоналу то, что они не смогут купить за деньги, и только в таком случае, коллектив станет действительно сплоченной командой.

Помимо денег существует большое количество способов эффективной мотивации персонала. Универсальной инструкции, как без финансовых вознаграждений мотивировать сотрудников, нет. Каждая компания выбирает и придумывает для себя свои способы.

 

Не в деньгах счастье, или как мотивировать персонал

Виды мотивации персонала: материальная и нематериальная

Мотивировать персонал можно с помощью материальной и нематериальной мотивации. В чем же состоят различия:

Материальная мотивация — это:
  • Денежные вознаграждения;
  • Премии и бонусы;
  • Процент от прибыли;
  • Скидки на различные услуги;
  • Акции компании;
  • Подарки;
  • Социальный пакет.
Нематериальная мотивация — это:
  • Похвала;
  • Курсы повышения квалификации и обучения;
  • Обратная связь с руководителем;
  • Корпоративные мероприятия;
  • Информирование о достижениях сотрудника всему коллективу;
  • Поздравления;
  • Мотивирующие собрания.

Наиболее популярные методы нематериальной мотивации

Похвала

Необходимо показывать сотрудникам ценность их труда. Благодарность и похвала будут уместны всегда, и они не требуют никаких затрат.

Неформальное времяпрепровождение

Такая мотивация хорошо способствует отдыху сотрудников и укрепляет командный дух, который необходим для плодотворной работы.

Позитивная рабочая атмосфера

Руководитель должен нести в коллектив хорошее настроение, мотивацию и вдохновение на достижение общего результата.

Учет мнения сотрудников

Данный метод служит дополнительным стимулом добросовестной работы. Также, взгляд со стороны поможет точно определить слабые и сильные стороны компании.

Обучение персонала

Это дает возможность значительно повысить профессиональные навыки персонала и ускоряет прогресс в работе.

Понятная схема карьерного роста

Поможет дополнительно стимулировать человека к эффективной работе и вырастить нужного специалиста внутри компании.

 

Не в деньгах счастье, или как мотивировать персонал

Необычные идеи мотивации персонала

А есть работодатели, которые не просто стараются окунуть своих сотрудников в трудовую деятельность, но и включают всю свою фантазию, чтобы привлечь к труду.

Вот несколько необычных примеров мотивации сотрудников:

Компании Walt Disney

Для большей мотивации персонала компания изменила названия своих должностей. Так, из «разработчика» ты легко можешь стать «гением», а после подняться по карьерной лестнице до «сверхразума». Похожий метод был у Стива Джобса: он официально назвал «гениями» продавцов в магазине Apple.

 

Компании Google

Компания создала для своих сотрудников отдельный мир, где есть все: начиная с горок и заканчивая собственной химчисткой, больницей и тренажерным залом. Все это сделано для того, чтобы сотрудники ощущали себя комфортно и с удовольствием и наслаждением ходили на работу.
Еще одна мотивация в компании Google — 20% времени уделять сторонним делам. Каждый сотрудник имеет право тратить 20% рабочего времени на любые интересные ему дела. Интересно, что многие из этих хобби со временем превратились в крупные подразделения Google.

 

Японская теория

В Японии используют три основных принципа мотивации сотрудников: бессрочный найм на работу; система старшинства при получении зарплаты и роста по карьерной лестнице. Также в Японии есть метод корпоративного единства, который говорит о том, что достижения компании — это твои достижения. В коллективах отсутствует соперничество, нет подчиненных. Их мнения, интересы и взгляды всегда учитываются при принятии решений и построения последующих планов.

Используйте эти идеи для мотивации своих сотрудников, относитесь к персоналу с уважением и вниманием. Правильная мотивация способна творить чудеса!

Центр корпоративного обучения персонала «РЕКТОР»

Хотите подготовить сотрудников к 2025 году? Начните сейчас!

Получить консультацию