Программа семинара-тренинга насыщена упражнениями, в ходе которых участники не только закрепляют на практике полученные знания и умения, но и получают дополнительную мотивацию к эффективным продажам.
Кроме этого, в тренинге используется видеосъемка с последующим анализом. Это способствует принятию участниками правил продаж и общения с клиентами.
Посттренинг (абонентское обслуживание) — это внедрение полученных на тренинге знаний в реальной практике. Посттренинговое обслуживание будет проходить в виде моделирования конкретных рабочих ситуаций обслуживания Клиентов с целью закрепления сформированных навыков, анализа и решения сложных рабочих ситуаций.
Соотношение теории и практики в обучении: 20/80, что помогает лучше закрепить и усвоить полученные знания.
Содержание программы обучения «Эффективное взаимодействие с клиентом»
1. Клиент как самое важное лицо в бизнесе. Формирование партнерских отношений
- Разъяснение теории Э.Берна: Я — ОК, Ты — ОК, Они — ОК. Работа с личными установками и убеждениями участников тренинга.
- Практика принятия личной ответственности: должен — хочу, не могу — не хочу.
- Возможно проведение метафорических деловых игр «Крошка Енот», «Старик и старуха». В данных играх участники в метафорической (символической) форме находят способы эффективного взаимодействия с Заказчиками.
2. Определение типологии Клиента и стратегии взаимодействия с ним:
- Клиенты с различными ведущими системами восприятия;
- Клиенты-несоглашатели и др.
- Понимание и осознание своих особенностей восприятия. Принятие факта, что люди разные.
3. Установление и поддержание доверительного контакта с Клиентом.
- Информирование участников о факторах, которые влияют на установление контакта по телефону.
- Голос как профессиональный инструмент сотрудника.
- Что такое подстройка по ритму, темпу, тембру, скорости речи.
- Тренировка подстройки друг под друга в парах.
- Игра «Сплетники».
4. Прояснение потребностей Клиента с помощью вопросов.
- Технология СПИН. Открытые, закрытые, манипулятивные воспросы. Что такое потребности клиента? Как понять истинные причины поведения клиентов.
- Правильно ли я Вас понимаю, что….?
- Что заставляет Вас сомневаться?
- Что мне нужно еще Вам сказать, чтобы убедить? и т.д.
- Эффективные вопросы о желаемом будущем: Какой результат будет для Вас оптимальным и т.д.
Игры на умение задавать вопросы, например:
- Игра «Данетка» (ТРИЗ). Цель: отработать навыки задавания закрытых вопросов, научиться выходить за рамки стереотипного мышления и стереотипного восприятия ситуации, развивать гибкость мышления.
- Игра «Пары сказочных героев». Цель: выяснить, название/имя какого сказочного персонажа написано у участника на спине с помощью определенных типов вопросов.
- Игра «Что написано на спине». Цель: научиться задавать открытые вопросы.
- Игра «Снегурочка», «Тетушка Чарли», которые предполагают наличие роли импровизированного Заказчика и сотрудника Компании. Цель игры: с помощью разных вопросов выяснить конкретные потребности Клиента. Развить навыки активного слушания. Умение слушать и слышать.
5. Источники сопротивления, возражений и недовольства Клиентов. Классификация возражений. Алгоритм работы с возражениями.
- Игра «Поменяться местами».
- выполняется в парах.
- Цель: убедить своего оппонента поменяться местами. При этом убеждающий находится в неудобной позе. В игре используются как технологии прояснения потребностей, так и технология убеждения.
- Игра «Сойти с листа бумаги».
- Отработка алгоритма работы с возражениями на конкретных примерах из практики участников. Список возражений подготавливается заранее (участники составляют такой список в качестве домашнего задания). Выполняется с использованием технологии «аквариум», при которой половина участников выполняет задание, другая половина участников наблюдает. Возможна отработка алгоритма всеми участниками.
- Особое внимание уделяется условному согласию с возражающим Заказчиком, т.е. участники тренинга учатся соглашаться с правом собеседника иметь такое мнение/возражение/сомнение.
- Технология работы с сопротивлением: Шаг назад, два вперед.
6. Стандарты письменной коммуникации с Клиентом. Правила и табу.
- Разбор конкретных спорных/конфликтных кейсов из практики участников.
В программу обученияперсонала входит:
- проведение программы тренером;
- электронная презентация программы (для проведения последующего обучения в компании);
- уникальные авторские раздаточные материалы для всех участников;
- бейджи участникам программы;
- кофе-паузы;
- сертификаты участникам.