Цель программы обучения персонала: получить и отработать практические инструменты и технологии для успешной работы с покупателями.
Задачи программы обучения персонала
- изучить и усвоить стандарты качественного обслуживания покупателей;
- осознать свою роль в общении с Клиентами;
- повысить уровень сервисного обслуживания и качества продаж в торговом зале;
- научиться создавать и поддерживать позитивный контакт в процессе обслуживания покупателей;
- сформировать умение ориентироваться в сложных ситуациях работы с Клиентами;
- изучить основы эффективного поведения в конфликтных ситуациях;
- способствовать привлечению новых и повторному обращению старых покупателей.
Программа бизнес-тренинга «Фирменный сервис: эффективные продажи в рознице»
1. Современные продажи в магазине
- Особенности розничных продаж в торговом зале.
- Умения, которые важны для успешных продаж. Работа с личными убеждениями и стереотипами. Продажи в условиях кризиса.
- Использование 5 шаговой модели продаж в рознице.
- Продажи в условиях кризиса: акценты и особенности.
- Типичные ошибки продавцов при обслуживании покупателей.
- Как перестать заниматься консультацией покупателей, а научиться продавать?!
- Собственная вера в товары Компании или с таким настроением «Слона не продашь».
2. Установление контакта и формирование потребностей
- Установление контакта.
- Контакт глаз, психологическая дистанция, умение завязать беседу и вести диалог.
- Мотивы потребительского поведения. Выяснение потребностей покупателя. Умение задавать нужные вопросы. Технологи СПИН.
- Подстройка под Клиента. Создание раппорта.
- Навыки «ведения» Клиента к покупке и управления ходом разговора.
- Уверенность в себе и в своем предложении.
- Кросселинг (продажа сопутствующих товаров). Как мотивировать купить то, на что человек не рассчитывал.
3. Презентация товара, убеждение и аргументация
- Искусство эффективной презентации своих товаров. Модель «СВ».
- Как превратить конкурентные преимущества в пользу для покупателя?
- Речевые приемы для успешной презентации товара.
- Фразы и слова, вызывающие интерес к покупке.
- Почему продавец прогибается перед покупателем или давит на него?
- Как вести беседу на равных?
- Покупатель «созрел»: сигналы готовности к покупке.
4. Эффективная работа с возражениями. Завершение продажи
- Источники возражений и сопротивления покупателей. «Опасные» слова.
- Основные возражения и технологии работы с ними.
- Истинные и ложные возражения Клиентов.
- Возражения по цене, по качеству товара и др.
- Возражение «Это дорого» — как продать за «свою» цену?
- Техники аргументации цены.
- Цена и ценность: представление явной и дополнительной пользы покупателю.
- Способы завершения продажи. Репутация компании, постпродажное сопровождение.
5. Влияние и противостояние манипуляциям
- Манипуляции в ежедневном общении.
- Виды влияния и манипуляций. Вина и ответственность.
- Способы, методы, техники манипулирования.
- Манипулятивные приемы в продажах.
- Техники защиты и противостояния манипуляциям.
- Управление эмоциональным состоянием.
6. Эффективная работа с трудными Клиентами
- Психологическая подготовка продавца («как не брать в голову?»).
- Эффективные и красивые приемы разрешения сложных ситуаций с Клиентами.
- «Я-высказывания».
- Алгоритм работы с конфликтными ситуациями.
- Психологическая устойчивость.
- Скорая эмоциональная помощь.
- Восстановление после конфликтного общения.
- Отработка приемов снятия напряжения после общения с «проблемным» покупателем.
В стоимость обучения входит:
- Практическая информация.
- Уникальные раздаточные материалы к тренингу.
- Перерывы на чай/кофе.
- Сертификат.
Важно знать:
- Во время обучения используются примеры и кейсы из реальной практики участников.
- По желанию Клиента проводится видеозапись тренинга для качественной проработки сильных и слабых сторон профессиональной деятельности сотрудников.
- Целесообразно проведение исследования «Тайный покупатель», для измерения уровня соблюдения стандартов обслуживания Клиентов сотрудниками, и оптимизации программы тренингов под нужды компании.
- Тренинги планируется проводить как в торговых залах магазинов с привлечением «потенциальных покупателей», так и в тренинговых помещениях, в зависимости от поставленных целей и задач обучения. Проведение тренинга в торговом зале позволит отработать навыки установления контакта, презентации товара, работы с возражениями и жалобами, убеждения Клиента в максимально приближенных к реальности условиях.
Отправить запрос