На семинаре «Инструменты результативного управления» рассматриваются основные функции управления: принятие решений, планирование, организация, контроль, мотивация, коммуникация. Курс рассчитан на руководителей всех уровней и кадровый резерв компаний любых сфер деятельности
Программа семинара-тренинга «Инструменты результативного управления»
1. Разумная система управления
- Договариваемся о терминах. Система, управление, разум, инструмент управления, критерии качества .
- Управленческая информация как основа системы управления. Требования к информации: эквивалентность, полнота, достоверность, своевременность. Инструменты улучшения качества информации. Расчет информационной тени. Инструменты уничтожения информационных теней. Неопределенность и риски. Система поддержки принятия решений. Доставка информации к месту принятия решения. Система отчетности предприятия. Манипуляция и способы противодействия.
- Управленческие решения. Опережающие показатели и превентивное реагирование. Прогнозирование, целеполагание и планирование. Оперативное управление. Стратегическое управление. Решения в условиях высокой неопределенности. Визуальные инструменты решения.
2. Результативное управление маркетингом. поиск возможностей для роста
- Стратегия маркетинга и продаж. Оценка рынка и конкурентов. Основные аналитические инструменты в поддержку принятия стратегических решений.
- Определение наиболее привлекательных сегментов рынка, поиск новых рыночных ниш.
Практикум: «Выбор оптимальных возможностей для развития компании». - Алгоритм поиска возможностей роста продаж в существующей группе клиентов и вне ее, на текущих рынках и новых, в развитии продукта и сервисов.
Практикум: «Определение своего собственного набора стратегических инструментов». - Основные факторы, влияющие на прибыльность бизнеса. Методы уклонения от ценовых войн. Понимание своего целевого клиента и критериев его выбора.
Практикум: «Определение основных критериев выбора клиента». - Позиционирование и уточнение собственных конкурентных преимуществ. Эффективный маркетинг при небольших бюджетах.
- Анализ основных показателей эффективности продаж. Аудит «воронки продаж», ее использование в планировании и контроле продаж и маркетинга.
Практикум: «Анализ клиентской базы и постановка задач по ее развитию». - Оценка и развитие команды продавцов. Практикум: «Найм продавца на работу».
3. Финансовые аспекты результативного управления
- Управление денежными потоками: позиция собственника и управляющего. Агентские издержки: стоимость взаимоотношений «принципал-агент» (собственник-менеджер).
- Избыточная денежная ликвидность — источник конфликта интересов собственника и менеджера.
- Почему прибыль есть, а денег нет? Оценка способности компании генерировать денежный поток.
Практикум: «Расчет операционного денежного потока по данным российских компаний». - Потоки денег: операционная, инвестиционная и деятельность по финансированию.
- Оценка инвестиций менеджмента в операционную деятельность.
Практикум: «Анализ объема инвестиций в операционную деятельность по данным российских компаний» - Определение «оптимального» объема денежных средств собственника в компании.
Практикум: «План и факт по объемам собственного капитала». - Ключевые финансовые показатели(KPI) оценки эффективности управления денежным потоком.
Практикум: «Прогноз денежного потока на базе KPI». - Система мониторинга действий менеджеров на базе модели управления денежными потоками: оценка менеджерской эффективности и расчет вознаграждения.
4. Компетентный руководитель: получение выдающихся результатов от обычных людей
- Компетентный руководитель: менеджер либо лидер?
- Три качества, которые способствуют успеху в малом бизнесе и шесть качеств, которые способствуют успеху в большом бизнесе.
- Три круга лидерства (по Дж. Адеру). Колесо лидерства. Выбор стиля лидерства.
- Коммуникации в командах как инструмент эффективного лидера.
- Проблемы командообразования. Почему люди не хотят работать в команде? Как подбирать членов команды? Почему самые «пригодные» для работы люди часто оказываются не самыми «приемлемыми» при работе.
- Модели управления людьми с разными установками. Как «заставить» людей стать патриотами компании. Модели управления энтузиазмом людей.
- Выбор мотивации. Причины немотивированного поведения персонала. «Десять главных стратегий, как справиться с понурой лошадью». Кейс: «Получение выдающихся результатов от обычных людей».
В стоимость обучения входит:
- практическая информация;
- уникальные раздаточные материалы к тренингу;
- перерывы на чай/кофе;
- сертификат.
Важно знать
- Во время обучения используются примеры и кейсы из реальной практики участников.
- По желанию Клиента проводится видеозапись тренинга для качественной проработки сильных и слабых сторон профессиональной деятельности сотрудников.
Отправить запрос