Цель: сформировать у участников ясное понимание ответственности как инструмента управления, развивать управленческие навыки.
Задачи обучения персонала:
- показать выгоды от формирования культуры ответственности на предприятии;
- научить участников тренинга использовать приемы анализа ситуации и выбора ответственных способов поведения;
- познакомить с управленческими инструментами предотвращения безответственного поведения сотрудников.
Целевая аудитория: руководители среднего звена.
Программа семинара-тренинга «Управленческая ответственность: много ли брать на себя?»
1. Система управления в компании. Взаимодействие различных подразделений. (2 часа)
- Руководство — профессия или общественная нагрузка?
- Руководство, лидерство и эмоциональный интеллект.
- Управленческие функции руководителя: расстановка приоритетов.
- Аудит возникающих проблем в отеле. Анализ причин и последствий.
Управленческий практикум: разбор реальных ситуаций, связанных с принятием/непринятием ответственности.
2. Ответственность как управленческий феномен. (3 часа)
- Что такое ответственность: суть понятия, выгоды и риски. Ответственность и власть.
- Корпоративная ответственность отеля перед его клиентами.
- Ответственность подразделения, профессиональная ответственность руководителя.
- Взаимная ответственность структурных подразделений. Ориентация на общий результат.
- Личная ответственность каждого: непосильный груз или легкая ноша?
Управленческий практикум: упражнения, направленные на работу с личными установками и убеждениями, на осознание того, что «Я являюсь частью компании, я лично несу ответственность за принятие решение и их результат, при этом моя компания меня поддерживает».
3. Организация работы сотрудников компании. (3 часа)
- Принципы постановки задач подчиненным. Инструктирование.
- Делегирование полномочий: плюсы и минусы, технологии и приемы. Как избежать бездумного исполнения и делегировать задачи.
- Обратная связь и система информирования сотрудников отеля.
Управленческий практикум: деловые игры, цель которых — научиться грамотно ставить задачи подчиненным, мотивировать их на ответственное выполнение своих обязанностей, грамотно давать и предоставлять обратную связь.
4. Решение проблем и вопросов, исходя из принципа ответственности. (4 часа)
- Поведение в кризисных ситуациях.
- Конструктивное решение проблемы. Алгоритм конструктивного поведения.
- Организация процесса коммуникации в кризисной ситуации.
- Принятие на себя ответственности за решение вопроса: личная и корпоративная ответственность.
- Управление эмоциями в процессе решения трудных вопросов. Работа с эмоциями и переживаниями сотрудников при ответственном поведении.
Управленческий практикум: игры и упражнения, направленные на отработку способов конструктивного решения вопросов и проблем.
В стоимость обучения входит:
- практическая информация;
- уникальные раздаточные материалы к тренингу;
- перерывы на чай/кофе;
- сертификат.
Важно знать
- Во время обучения используются примеры и кейсы из реальной практики участников.
- По желанию Клиента проводится видеозапись тренинга для качественной проработки сильных и слабых сторон профессиональной деятельности сотрудников.
- Целесообразно проведение исследования «Тайный покупатель» для измерения уровня соблюдения стандартов обслуживания Клиентов сотрудниками и оптимизации программы тренингов под нужды компании.