В современной гостинице необходимо наличие управляемой системы взаимодействия руководителей отеля между собой, осознание руководителями их ответственности за результаты своей деятельности и деятельности всей гостиницы.
В наше, динамично изменяющееся время, сотрудники подвержены эмоциональному выгоранию, профессиональному стрессу и особенно нуждаются в смене видов деятельности, получении нового опыта и позитивных эмоций и впечатлений. Это необходимо для переключения внимания, расслабления, а также и для повышения профессиональной активности при дальнейшем выполнении своих должностных обязанностей. Для достижения таких задач целесообразно проведение тренинга командного взаимодействия.
Цель такого тренинга: сформировать и отработать навыки командного взаимодействия, повысить эффективность работы каждого сотрудника отдельно и всей команды руководителей гостиницы в целом.
Целевая аудитория: руководители структурных подразделений, менеджеры гостиницы.
Количество участников: до 25 человек.
Задачи тренинга
- Понять принципы командного взаимодействия, усилить групповую сплоченность.
- Научиться определять и принимать командные цели и задачи.
- Сформировать умения грамотно ставить цели и определять критерии их достижения.
- Улучшить коммуникации между сотрудниками.
- Мотивировать чувство ответственности за деятельность всей команды.
- Снять напряжение
- Преодолеть возможные межличностные барьеры.
- Закрепить командное взаимодействие на эмоциональном уровне.
- Расслабиться и получить удовольствие.
Наиболее предпочтительный формат проведения такого тренинга — выездной. В этом случае участники более легко переключаются на игровой формат взаимодействия, эмоционально расслабляются и менее критично воспринимают информацию.
В программе обучения персонала темы и упражнения, направленные на:
- Совместное взаимодействие, развитие слаженности, чуткости в процессе работы;
- Познание особенностей деятельности и целей деятельности друг друга;
- Навыки эффективной коммуникации: позитивное общение, умение четко доносить требуемую информацию, поддерживать собеседника в процессе общения;
- Умение находить взаимопонимание в процессе принятия групповых решений.
- Развитие лидерских качеств.
- Формирование потребности осуществлять командное взаимодействие и оказывать профессиональную помощь коллегам.
- Умение находить взаимопонимание в процессе принятия групповых решений.
- Формирование умения осознавать свои индивидуальные цели и цели коллег, цели всей команды, уметь согласовывать цели.
Особенности формата обучения сотрудников
- Легкий, непринужденный;
- Элементы теории для логической связи частей и игр, для лучшего понимания целей упражнений, принципов командного взаимодействия;
- Включение теории, полезной для повседневной работы и для личной жизни;
- 60 % времени — упражнения, ролевые игры.
Программа корпоративного семинара-тренинга «Управление персоналом отеля в постоянно изменяющихся условиях»
- Знакомство с участниками тренинга.
- Правила тренинга.
- Работа в гостинице. Гостиница как единый организм.
- Создание атмосферы доверия.
- Ориентация на командную работу в ходе тренинга.
Возможные упражнения: «Поздоровайся локтями», «Телеграмма», «Числа моей жизни/жизни гостиницы» и др.
- Принципы, цели работы в команде. Постановка командных задач и контроль.
- Разделение ценностей команды.
- Признаки команды.
- Отработка таких признаков команды, как доверие, взаимное развитие и т.д.
- Лидерство в команде.
- Выработка навыков групповой работы.
- Понимание путей достижения согласованности в работе команды.
- Развитие внимания друг к другу.
- Командная игра, позволяющая в метафорической форме осознать важность работы каждого подразделения гостиницы для успешной ее работы в целом.
Возможные упражнения: «Каким я тебя вижу», «Сыщики», «Магический круг» и др.
- Осознание необходимости развития команды.
- Эффективные коммуникации. Умение договориться, дать грамотную обратную связь, при необходимости корректно сказать «Нет».
- Сотрудники различный подразделений как внутренние клиенты друг друга. Слаженность действий как залог успеха взаимодействия в команде.
- Мотивация подчинённых. Нематериальная мотивация.
- Снятие напряжения, «эмоциональная перезагрузка» участников тренинга.
- Понимание целей совместного взаимодействия, получение инструментов для успешной командной работы.
Возможные упражнения: «Автопортрет», «Рукопожатие вслепую», «Землетрясение», «Сиамские близнецы» и др.
- Отработка и закрепление навыков командного взаимодействия.
- Конструктивное восприятие мира как необходимая составляющая командного взаимодействия.
- Осознание необходимости командного взаимодействия, получение удовольствия от совместной деятельности.
Возможные упражнения:«Три вопроса», «Я за тебя отвечаю», «Идет следствие» и др.
В стоимость обучения входит:
- практическая информация;
- уникальные раздаточные материалы к тренингу;
- перерывы на чай/кофе;
- сертификат.
Важно знать
- Указанные упражнения приведены как примерные и могут быть заменены в ходе тренинга на аналогичные для достижения большего эффекта и результата тренинга.
- В ходе тренинга возможно проведение одной из частей тренинга на улице (в случае соответствующей погоды), целью которой также будет отработка навыков командного взаимодействия. Кроме этого, в ходе тренинга взаимодействия гармонично могут вплетаться элементы денежного тренинга, элементы геймификации, метафорические деловые игры, стратегические игры, в ходе которых участники видят свою деятельность со стороны, учатся принимать совместные решения.