
В период пандемии коронавируса спрос на дистанционные курсы резко вырос. По данным интернет источника, продажи онлайн обучения к июню 2020 года выросли на 32% по сравнению с прошлым годом. Также выросла аудитория пользователей от 45 – 54 лет (на 98%) и аудитория пользователей от 35 до 44 лет (на 76%). И наблюдается скачек спроса на онлайновые бизнес курсы.
Тенденции в онлайн образовании
Индивидуальная траектория обучения
Людям необходимо гибкое онлайн-обучение, которое решает конкретные запросы пользователей. Становятся все более популярны модульные образовательные линейки, в которых слушатель может из отдельных блоков «собрать» персональную траекторию обучения, отвечающую его запросу.
Мобильность
Люди хотят проходить онлайн-курсы в дороге, на работе, на отдыхе.
Микрообучение
Становятся все более популярны модульные образовательные линейки, в которых слушатель может из отдельных блоков «собрать» персональную траекторию обучения, отвечающую его запросу.
Комьюнити и нетворкинг
Почти всегда обучающиеся приходят на онлайн-курсы не только за знаниями. Многих привлекает возможность завязать интересные знакомства, войти в сообщество творческих развивающихся людей, найти среди них, возможно, партнеров для своих проектов. По этой причине сейчас популярность набирают курсы, которые дополняют образовательную часть нетворкингом.
Практика
Причем в самом широком смысле. Слушатели чаще всего не заинтересованы выполнять учебные задачи, как это было в школе, и погружаться в теорию, которая имеет мало отношения к из запросу. Поэтому в конкурентной борьбе побеждают онлайн-курсы, которые построены на кейсах и конкретных, связанных с повседневностью слушателей, заданиях.
Обратная связь
Онлайн-курсы, на которых слушатели получают обратную связь на домашнее задание, безусловно выигрывают у тех, которые не включают эту опцию.
Чему хотят учиться руководители?
Чаще всего руководители пытаются найти в учебных программах ответ на вопросы: «что делать?», «что будет дальше». Самые обсуждаемые темы для управленцев– операционная эффективность компании, снижение издержек, изменение бизнес модели и способы заработать больше.
Также руководителей больше интересуют практические занятия и навыки, нежели теория.
Например, можно провести онлайн сессию с участием руководителей белорусских и зарубежных компаний, схожих по роду деятельности. На сессии каждая сторона делится своим опытом и даёт советы для построения бизнеса.