
Из 150 человек, начавших проходить курсы, только около 10-15 доходят до конца. Почему так происходит? Недостаточно мотивации!
Далеко не всех мотивирует цель стать профессионалом или освоить новую область. Далеко не всех можно замотивировать деньгами или дополнительными выходными. И то, что для одного хорошо, для другого может не значить ничего.
В этой статье мы собрали 7 полезных советов о том, как сделать обучение наиболее эффективным и интересным для всех сотрудников.
1.Придумывайте разнообразные формы обучения и обменивайтесь приобретёнными знаниями
Чем больше форм обучения будут доступны для ваших сотрудников, тем больше будет вероятности того, что они их заинтересуют. Семинары, тренинги, мастер-классы, онлайн-курсы, корпоративные библиотеки – каждый человек должен найти для себя что-то интересное.
Но без взаимодействия и обмена опытом, обучение будет неполным. После посещения конференций, сотрудники должны делиться полученной информацией. Пройденные курсы хорошо обсуждать внутри компании и предлагать, как можно применить новые знания на практике.
2.Делайте обучение в игровом формате и устраивайте соревнования
Ещё с детства многие любили больше играть, чем учиться. Таким образом, если скучный курс разбить на короткие части, несложные задания и предлагать вознаграждение в конце, обучение может стать любимым занятием.
3.Привлекайте лидеров к обучению
Обучение, которое проводит руководитель, воспринимается сотрудниками совершенно иначе. Пример руководителя – лучшая мотивация для сотрудников.
Делитесь выступлениями, которые проводит лидер вашей компании. Привлекайте его ко всем обсуждениям книг, курсов, семинаров и мастер-классов. Пусть руководитель как можно чаще делится с новичками своими знаниями и опытом.
4.Сделайте обучение обязательным и покажите его важность
Цель обучения должна быть чётко сформулирована и понятна для каждого сотрудника.
Обучение ради обучения – никому не нужно. А вот возможность расти, работать лучше и эффективнее – ценность для многих.
- Каждую неделю ставьте цели, которые требуют получения новых знаний.
- Постоянно говорите о важности и необходимости обучаться и стремиться к новым знаниям.
- Старайтесь привязывать обучение к практике.
- Ставьте KPI, связанные с полученными навыками и компетенциями.
5.Давайте сотрудникам больше выбора
Для этого можно:
- Выделять сотрудникам определённую сумму денег, которую они могут потратить только на обучение.
- Сделать обучение максимально разнообразным (Живые лекции, онлайн-курсы, тренинги, семинары, мастер-классы, общение с приглашёнными практиками из вашей сферы деятельности и т.д.)
- Обучать сотрудников не только рабочим навыкам, но и заботиться о их личностном развитии.
6.Сделайте обучение традицией
Если обучение – часть корпоративной культуры, то оно становится традицией и воспринимается сотрудниками совершенно иначе.
Для того чтобы привить традицию, нужно время. Также необходимо постоянно обмениваться опытом, знаниями и вовлекать руководителя в процесс обучения.
Важно донести до сотрудников мысль о том, что обучение – важнейший инструмент к достижению любой цели.
7.Следите за тем, чтобы обучение приносило пользу
Важно следить за тем, чтобы каждый курс, семинар, мастер-класс и т.д., приносил полезные навыки, которые облегчат ежедневную работу сотрудников.
Если персонал видит, что с каждого выполненного задания он приобретает навыки, которые помогают ему в работе, его не нужно будет дополнительно мотивировать.
Тщательно подходите к выбору обучающих программ. Думайте о пользе. Прислушивайтесь к мнению сотрудников. Предоставляйте выбор. Сделайте обучение интересным.
Обучение - это не то, что получаешь случайно. А то, к чему стремишься со страстью и делаешь с усердием.
Эбигейл Адамс