Как мотивировать сотрудников на обучение?

Как мотивировать сотрудников на обучение?

  • 15 Сентября 2019

Из 150 человек, начавших проходить курсы, только около 10-15 доходят до конца.  Почему так происходит? Недостаточно мотивации!

Далеко не всех мотивирует цель стать профессионалом или освоить новую область. Далеко не всех можно замотивировать деньгами или дополнительными выходными. И то, что для одного хорошо, для другого может не значить ничего.

В этой статье мы собрали 7 полезных советов о том, как сделать обучение наиболее эффективным и интересным для всех сотрудников.

 Как мотивировать сотрудников на обучение

1.Придумывайте разнообразные формы обучения и обменивайтесь приобретёнными знаниями

Чем больше форм обучения будут доступны для ваших сотрудников, тем больше будет вероятности того, что они их заинтересуют. Семинары, тренинги, мастер-классы, онлайн-курсы, корпоративные библиотеки – каждый человек должен найти для себя что-то интересное.

Но без взаимодействия и обмена опытом, обучение будет неполным. После посещения конференций, сотрудники должны делиться полученной информацией. Пройденные курсы хорошо обсуждать внутри компании и предлагать, как можно применить новые знания на практике.

2.Делайте обучение в игровом формате и устраивайте соревнования

Ещё с детства многие любили больше играть, чем учиться. Таким образом, если скучный курс разбить на короткие части, несложные задания и предлагать вознаграждение в конце, обучение может стать любимым занятием.

3.Привлекайте лидеров к обучению

Обучение, которое проводит руководитель, воспринимается сотрудниками совершенно иначе. Пример руководителя – лучшая мотивация для сотрудников.

Делитесь выступлениями, которые проводит лидер вашей компании. Привлекайте его ко всем обсуждениям книг, курсов, семинаров и мастер-классов. Пусть руководитель как можно чаще делится с новичками своими знаниями и опытом.

4.Сделайте обучение обязательным и покажите его важность

Цель обучения должна быть чётко сформулирована и понятна для каждого сотрудника.

Обучение ради обучения – никому не нужно. А вот возможность расти, работать лучше и эффективнее – ценность для многих.

  • Каждую неделю ставьте цели, которые требуют получения новых знаний.
  • Постоянно говорите о важности и необходимости обучаться и стремиться к новым знаниям.
  • Старайтесь привязывать обучение к практике.
  • Ставьте KPI, связанные с полученными навыками и компетенциями.

5.Давайте сотрудникам больше выбора

Для этого можно:

  • Выделять сотрудникам определённую сумму денег, которую они могут потратить только на обучение.
  • Сделать обучение максимально разнообразным (Живые лекции, онлайн-курсы, тренинги, семинары, мастер-классы, общение с приглашёнными практиками из вашей сферы деятельности и т.д.)
  • Обучать сотрудников не только рабочим навыкам, но и заботиться о их личностном развитии.

6.Сделайте обучение традицией

Если обучение – часть корпоративной культуры, то оно становится традицией и воспринимается сотрудниками совершенно иначе.

Для того чтобы привить традицию, нужно время. Также необходимо постоянно обмениваться опытом, знаниями и вовлекать руководителя в процесс обучения.

Важно донести до сотрудников мысль о том, что обучение – важнейший инструмент к достижению любой цели.

7.Следите за тем, чтобы обучение приносило пользу

Важно следить за тем, чтобы каждый курс, семинар, мастер-класс и т.д., приносил полезные навыки, которые облегчат ежедневную работу сотрудников.

Если персонал видит, что с каждого выполненного задания он приобретает навыки, которые помогают ему в работе, его не нужно будет дополнительно мотивировать.

Тщательно подходите к выбору обучающих программ. Думайте о пользе. Прислушивайтесь к мнению сотрудников. Предоставляйте выбор. Сделайте обучение интересным.

Обучение - это не то, что получаешь случайно. А то, к чему стремишься со страстью и делаешь с усердием.
Эбигейл Адамс

Хотите подготовить сотрудников к 2020 году? Начните сейчас!

Получить консультацию