Как собрать команду мечты: советы экспертов

Как собрать команду мечты: советы экспертов

  • 26 Июля 2019

Краткое содержание:

  1. 6 факторов, без которых не бывает команды мечты
  2. Как собрать команду мечты

Команда — это топливо, которое помогает обычным людям достигать необычных результатов.Эндрю Карнеги.

Основной критерий эффективности компании, это не рынок, не деньги, не технологии и не продукты. Самое важное — это люди. От них зависит будущее и успех в бизнесе.

Уже давно недостаточно быть просто профессионалом своего дела, необходимы и другие качества, такие как полная самоотдача, преданность компании, организованность, собранность, честность и т.д. Таких людей найти непросто, а удержать ещё сложнее.

Главный фактор ускорителя роста бизнеса — это способность найти и удержать нужных компании людей.Джим Коллинз.

Из этой статьи вы узнаете:

  • 6 факторов, без которых не бывает команды мечты.
  • 7 правил, которые помогут собрать команду мечты.

 

Как собрать команду мечты: советы экспертов

6 факторов, без которых не бывает команды мечты 

  1. Интересные задачи

Работникам нравится проявлять себя, показывать свои способности и открывать что-то новое. А когда задачи однообразны и не требуют получения новых знаний, умений и навыков — рутина убивает не только командный дух и страсть к работе, но и компанию в целом.

  1. Точные цели

Каждый сотрудник должен четко понимать, зачем и для чего трудится. Для этого необходимо ставить понятные цели, которые отвечают четырем требованиям:

  • Быть конкретными.
  • Достижимыми.
  • Измеримыми.
  • Ограниченными по времени.
  1. Комфортная атмосфера

Эффективность работы увеличивается, когда созданы все условия для этого: уютный офис, приятная атмосфера, комната отдыха, кофе, чай, сладости.

  1. Правильное распределение ролей в компании

Каждый сотрудник компании должен выполнять определённую роль и работать в соответствии своим задачам. Выделим 4 ключевые роли в команде:

  • Исполнитель. Это тот, кто создаёт продукт или услугу в компании.
  • Контролер/администратор. Контролирует процесс работы и  анализирует ситуацию на рынке.
  • Идейный вдохновитель. Предлагает новые идеи, прогнозирует, вырабатывает стратегии развития компании.
  • Интегратор. Объединяет коллектив, доносит идеи команды до руководства и помогает воплотить их в жизнь.
  1. Карьерный рост

Мало кто захочет работать на том месте, где не будет никаких перспектив в карьерном росте. Важно дать сотрудникам четко понять, что им есть, куда расти.

  1. Бонусы от работы

Если вы не поощряете команду за работу, старания, результаты — будьте уверены, скоро они от вас уйдут. Вознаграждения должны быть как материальными, так и нематериальными. Хвалите своих сотрудников, причем как в личной беседе, так и публично. Дайте персоналу понять, что они ценные специалисты, без которых компании не обойтись.

 

Как собрать команду мечты: советы экспертов

Как собрать команду мечты

 

Каждая компания сама определяет, какой будет её команда мечты. Мы выделили 7 основных правил, которые помогут создать эффективную команду:

  1. Нанимайте лучших

Не экономьте деньги на профессионалах. Они стоят дороже, их сложней заинтересовать, но эффективность их работы покроет все ваши затраты. Вам не надо будет контролировать каждое их действие, обучать с нуля и терять половину рабочего дня на объяснения и исправления их ошибок.

  1. Ищите тех, кто добился выдающихся успехов

Находите людей, которые добились блестящих результатов, хоть в чём-нибудь. Это может быть рисование, вязание, игра в баскетбол, катание на велосипеде или что-то ещё. Человек, который добился отличных результатов в каком-либо деле, скорее будет полностью отдаваться работе и с меньшей вероятностью сойдёт с дистанции на полпути.

  1. Мотивируете

Хороших специалистов трудно заполучить и ещё сложней удержать. Для таких людей, зарплата не всегда является главным мотиватором. Тогда что можно им предложить? Несомненно, вызов, нестандартные задачи и возможность самореализации. Постарайтесь превратить жесткие дедлайны и нагрузки в стимул для творчества, вызов их профессиональным качествам и поиск нестандартных решений. Вы должны добавить азарт в работу, разжечь командных дух и научить людей получать удовольствия от того, что они делают.

  1. Делегируйте полномочия

Важно помнить о том, что один человек не может эффективно выполнять работу нескольких людей. Каждый участник команды должен знать свою зону ответственности, понимать, что он делает, и от кого будет зависеть выполнено ли задание в сроки. Руководить всеми процессами должен амбициозный человек, который понимает приоритеты компании, умеет грамотно выстраивать коммуникацию и оптимизировать работу всего коллектива. И помните, от каждого по способности — каждому по потребностям.

  1. Проводите тимбилдинги

Совместные корпоративные сборы, съезды, праздники помогают сплотить коллектив в неформальной обстановке. Это, в свою очередь, стирает границы и убирает все коммуникативные барьеры.

  1. Поддерживайте коммуникацию

Жесткий контроль и постоянные проверки за рабочим процессом — не всегда правильное решение. Старайтесь поддерживать коммуникацию со своей командой, станьте для них другом и помощником.

  1. Способствуйте росту

Каждому человеку необходим рост и развитие.  Непрерывно обучайте сотрудников, отправляйте на курсы, тренинги, семинары.

И главное — любите свою команду. Старайтесь сделать их жизнь лучше. И тогда они обязательно ответят вам взаимностью и сделают всё для того, чтобы бизнес стал эффективней.

Хотите подготовить сотрудников к 2020 году? Начните сейчас!

Получить консультацию