
После того, как руководители осознали значимость обучения персонала и поняли, что развитие сотрудников — это главный способ повышения конкурентных преимуществ компании, а не дань моде, наступает важный этап — выбор тренинговой компании.
Сфера бизнес-образования в Беларуси быстро развивается. Здесь можно увидеть большое количество экспертов от реально продвинутых до псевдо тренеров. Многие тренинговые компании предлагают похожий спектр услуг и все говорят о том, что их сервис — самый лучший, однако до начала обучения сложно увидеть, пощупать и оценить их работу. Так, от некоторых тренингов остаются положительные эмоции и результат, а от некоторых — только неприятный осадок.
И тут остается открытым вопрос: «Как не ошибиться с выбором тренинговой компании?»
Для ответа на этот вопрос, нам необходимо ответить на три вопроса:
- Какого выбрать тренера: внутреннего или привлеченного?
- По каким критериям стоит выбирать тренинговый центр обучения персонала?
Какой тренер будет лучше: внутренний или привлеченный
Чаще всего, лучше приглашать внешнего (привлеченного тренера). По сравнению с приглашенными, внутренние тренеры имеют такие минусы, как:
- Они постоянно занимаются проблемами компании, и это не позволяет со стороны посмотреть на поставленную задачу и увидеть новые пути решения проблемы.
- Часто отношение сотрудников к своему тренеру мешает полноценно воспринимать материал.
- Внутренние тренеры, как правило, занимаются в компаниях только обучением. Более того, большинство из них не имеют собственного опыта в тех областях, в которых проводят обучение. Поэтому возможности совершенствовать технологии работы, которым они обучают персонал, у них нет. Внешний тренер поможет приобрести новые знания, принесет свежие идеи в компанию и даст экспертное, непредвзятое мнение. Кроме того, работая с разными компаниями, внешние тренеры постоянно собирают новые фишки в своей области обучения и совершенствуют те инструменты и технологии, которым обучают.
По каким критерия стоит выбирать тренинговую компанию
Сделать правильный выбор помогут следующие критерии оценки:
- Известность и имидж компании.
- Качество программ обучения персонала и разносторонний подход.
- Наличие дополнительного сервисного обслуживания.
- Опыт работы на рынке.
- Положительные отзывы клиентов.
- Посттренинговое сопровождение.
- Стоимость услуг.
По данным интернет-опроса центра корпоративного обучения персонала «РЕКТОР», наиболее важным при выборе тренинговой компании, является:
Однако выбирая тренинговую компанию, недостаточно просто знать по каким критериям её оценивать, поэтому мы предлагаем вам рекомендации, которые помогут сделать правильный выбор.
- Не стоит оценивать компанию только по материалам презентации, стажу работы и образованию тренеров.
- При выборе не надо делать упор на наличие дипломов и сертификатов у тренера, делать акцент на полюбившемся формате обучения и длительности тренинга.
- Гнаться за самым дешёвым предложением — плохой вариант.
- Не стоит пытаться ускорить процесс и экономить время на подготовке к тренингу. Если тренер хочет предварительно поработать с сотрудниками, лучше позволить ему сделать это, поскольку подобная подготовка способна повысить эффективность обучения персонала.
- При оценке следует обратить внимание на качество обслуживания, условия предоставления услуг и возможность посттренингового сопровождения.
- Общение с коллегами, сбор рекомендаций на сайтах и просмотр подробных резюме тренеров поможет сориентироваться среди многообразия предложений.
Делайте правильный выбор. Повышайте конкурентные преимущества вашей компании.